Реестр
мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на
территории поселений, входящих в состав муниципального образования
Про повышающие коэффициенты к нормативам
С 1 января 2016 года вступает в силу положение Постановления Правительства Российской Федерации № 306 о применении повышающих коэффициентов в случае отсутствия общедомовых и индивидуальных приборов учёта при наличии технической возможности их установки.
Так, с 1 января 2016 года — коэффициент составит 1,4, как для применения к квартирным показаниям, так и для общедомовых нужд.
С 1 июля 2016 года — коэффициент составит 1,5.
Так, что собственникам, не установившим приборы учёта, как общедомовые, так и индивидуальные, необходимо задуматься о скорейшей их установке.
Про услугу «Вывоз ТКО»
Администрации Белокалитвинского района сообщает, что в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, а также в соответствии с Постановлением Администрации Белокалитвинского района № 95 от 01.02.2019 года «Об установлении уполномоченного органа по ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» в период с 01.02.2019 года все юридические лица и индивидуальные предприниматели, в ходе деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы (в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов), обязаны обратиться с заявками о согласовании создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и включении их в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации Белокалитвинского района (для сельских поселений). Заявки от жителей Белокалитвинского и Шолоховского городских поселений принимаются в Администрациях городских поселений соответственно (информационная листовка о новой системе обращения с ТКО)
Про нарушения
Хотелось бы обратить внимание жителей многоквартирных домов и на тот факт, что участились случаи начисления управляющими компаниями и ТСЖ расходов на общедомовые нужды не нормативу, установленному Региональной службой по тарифам Ростовской области, а по показаниям общедомовых приборов учёта при отсутствии решения собственников.
Это грубое нарушение, которое подлежит административному разбирательству со стороны Государственной жилищной инспекции.
Поэтому, если гражданам известны такие случаи, как начисление управляющими компаниями и ТСЖ расходов на общедомовые нужды не по нормативам, а по показаниям ОДПУ без соответствующего решения собственников, просим об этом проинформировать нас для принятия мер по данному факту.
С 1 января 2017года меняется порядок начисления расходов на общедомовые нужды (ОДН)
Плата за ОДН теперь однозначно во всех случаях будет начисляться, и указываться в счете, выставляемом управляющей компанией или ТСЖ, и являться частью платы за содержание жилого помещения (п. 1 ст. 154 ЖК РФ).
Раньше плата ОДН была в составе платы за коммунальные услуги. Если в доме есть энергопотери, управляющая компания или ТСЖ теперь будут нести бремя этих потерь. Энергоснабжающая организация отныне не сможет включать ОДН в счет за воду или электроэнергию, исходя из площади помещений.
Плата за ОДН не может превышать норматив потребления на общедомовые нужды, установленный региональным законодательством. Нормативы можно найти на сайте Региональной службы.
Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды установлены и введены в действие с 01.06.2013 постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 28.05.2013 № 13/2.
Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды установлены и введены в действие с 01.09.2012 постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 24.08.2012 № 29/104.
Например, норматив по холодному водоснабжению составляет 0,02 куб. м на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (а не вообще всего) имущества — проще говоря, площади подъездов. К примеру, если площадь общего имущества в доме составляет 100м2 — то норматив расходов на ОДН по электроэнергии составит не более 0,02м3 * 100м2 = 2м3, который раскидывается на собственников квартир, пропорционально их площади.
Но пункт 44 Постановления 354, регламентирующего порядок оказания коммунальных услуг, содержит оговорку, что превышение в квитанции норматива расходов возможно, если общим собранием принято такое решение.
Если вам будут приходить квитанции по ОДН, превышающие норматив, проверьте — нет ли у управляющей организации протокола общего собрания о перерасходе, возможно, вы о нем просто забыли.
Превышающие норматив потери энергии лягут на плечи управляющей организации. Тем самым законодатель побуждает УК или ТСЖ следить за энергосетями, дабы не допускать потери свыше норматива.
Однако, в проекте постановления Правительства РФ, опубликованном Минстроем России, учитывающим указанные нормы жилищного законодательства, предусмотрены поправки, усложняющие жизнь недобросовестным потребителям, а именно:
- обязательное снятие исполнителем показаний индивидуальных приборов учета — раз в 3 месяца (было 6 месяцев);
- введение коэффициента 10 к нормативу при установлении безучетного потребления либо неправомерного вмешательства в работу прибора учета;
- упрощение процедуры ограничения коммунальных услуг;
- введение штрафа для исполнителя в размере 50% от суммы платежа в случае нарушения порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги.
С 1 января 2017года меняется порядок начисления расходов на общедомовые нужды (ОДН).
Плата за ОДН теперь является частью платы за содержание жилого помещения (п. 1 ст. 154 ЖК РФ), тогда как раньше она была в составе платы за коммунальные услуги.
Плата за ОДН не может превышать норматив потребления на общедомовые нужды, установленный региональным законодательством.
Нормативы можно найти